Владельцам интернет-магазинов необходимо организовать доставку товаров к клиентам. Можно создать собственную курьерскую службу либо обратиться в стороннюю организацию. При продаже товара через маркетплейсы подойдет фулфилмент для вайлдберрис в Москве по ценам ниже рыночных, что позволяет в короткие сроки доставить товар к покупателям.
При оказании данной услуги используется несколько схем:
- Оператор приезжает на склад клиента, забирает товар, комплектует посылку, упаковывает ее и доставляет покупателю;
- Интернет-магазин доставляет товары на склад оператора. После оплаты заказа производится его упаковка и доставка;
- Оператор получает товары от производителя или поставщика. Интернет-магазин выполняет функции посредника между ними и покупателем;
- Он получает товар на складе интернет-магазина и доставляет его в транспортную компанию либо развозит по пунктам самовывоза;
- Оператор занимается возвратом товара и доставляет его от покупателя в интернет-магазин или производителю.
Дополнительные функции
Операторы могут оказывать и иные виды услуг. Они могут выступать в качестве платежных агентов, принимая оплату от клиентов. Служба поддержки взаимодействует с покупателями после оплаты заказа. Она информирует их о дате доставки, решает спорные вопросы. При отсутствии собственного склада товары можно разместить на ответственное хранение до момента их отправки покупателям. Страхование грузов позволяет избежать убытков при потере посылок.
Преимущества и недостатки
При выборе оператора учитывают его репутацию, скорость доставки, стоимость, виды основных и дополнительных услуг, наличие складов в непосредственной близости. Обратившись к оператору, можно решить вопрос доставки товаров к клиентам. Не требуется иметь в штате отдел логистики или курьерскую службу. Если оператор будет выполнять функции платежного агента, то не потребуется онлайн касса.
Надо учесть, что услуги оператора необходимо оплачивать, а воспользоваться ими можно только в тех случаях, если бизнес находится на территории, где действует оператор.