Почему 2020 год один из лучших для начала собственного бизнеса? Мнение эксперта. Часть I

Основатель прибыльного стартапа, а ныне инвестор Феликс Айзер делится собственным опытом запуска проекта во время финансового кризиса. Американский бизнесмен отвечает на вопрос, почему 2020 год — хорошая возможность для начала предпринимательской деятельности.

Я основал свою компанию цифрового маркетинга в 2009 году на фоне мирового экономического спада. Большинство людей считали, что молодой выпускник университета — как и я в то время — должен перестраховаться и дождаться улучшения ситуации. Я никогда не забуду одного известного предпринимателя, который подошел ко мне на выставке и сказал: «Надо быть очень смелым, чтобы открыть бизнес в такое время». Он пожелал мне всего наилучшего, как будто я отправлялся в опасное путешествие. (Примечание редакции: начинать свое дело не просто: занимаетесь ли вы инвестициями или продажей складов в Красноярске ).

Мое юношеское невежество оказалось благом, хотя первые два года были довольно унизительными. На моей визитке было написано «Генеральный директор», но на самом деле я спал на надувной кровати под рабочим столом в офисе

Два года спустя, создав собственную концепцию бизнес-модели, я сколотил первый капитал. В конце концов, мне удалось создать реально профессиональную команду из сотен человек, с которой мы семимильными шагами двигались к успеху. Позже я продал большую часть холдинга медиа-конгломерату. Это было хорошим опытом. Теперь я считаю, что создание компании в тяжелые времена было мудрым решением.

Почему 2020 год подходит для начала бизнеса больше, чем 2019?

Согласно исследованию Фонда Кауфмана, проведенного в 2009 году, 57% самых успешных компаний из списка Fortune 500 были основаны в кризис. Если они начали свою деятельность в такое время, это говорит о том, что, возможно, сейчас не самый плохой момент. (Примечание редакции: если верить Феликсу Айзеру, есть повод для оптимизма для любого предпринимателя — от инвестора до агента по недвижимости, занимающегося продажей офисов в Красноярске ).

Под «плохим моментом» обычно подразумевается низкий спрос и ограниченное финансирование. Но в основном это является проблемой для уже созданных стартапов. Они должны преодолеть упадок. При отсутствии долгов, предприниматели могут сосредоточиться на создании нового продукта или услуги. В 2020 году есть шанс начать с чистого листа. Конкуренция слабая, и вы можете получить преимущество, которое будете использовать в ближайшие годы.

источник