Парсинг цен в борьбе с демпингом

Парсинг цен – один из эффективных инструментов для проведения ценовой разведки и ситуации на рынке, который активно используется многими интернет-предпринимателями. Помимо того, что это один из наиболее оптимальных способов узнать кто из конкурентов, какой товар и по какой цене продает, так это еще и базис для проведения антидемпинговых кампаний.

С конкурентной ценовой разведкой все довольно понятно: данные собираются, обрабатываются, статистика накапливается для проведения в будущем более глубоких маркетинговых исследований и аналитики. Что касается борьбы с демпингом, то далеко не все компании понимают, как именно можно использовать данные парсинга для наведения порядка в розничных ценах и его поддержания.

Зачастую, демпинговать цены начинают те магазины и продавцы, которые понимают, что быть шанс пойманным на грязной конкуренции минимальный. Среди интернет-продавцов активно работает принцип домино: только один спускает цены, как за ним повторяют все остальные. Зачинщика беспорядков в последствие вычислить крайне сложно, все игроки, не сговариваясь, указывают друг на друга. Поэтому гораздо проще предотвращать демпинг на начальном этапе, чем потом долго и тяжело ликвидировать последствия ценового хаоса на всем рынке. Ежедневный парсинг цен рынка поможет сразу обнаружить нарушителя и не дать распространиться «вирусу заниженных цен». Так вы и обнаружите первоначальный источник переполоха, с которым в дальнейшем необходимо будет провести основательные переговоры, и покажете остальным участникам рынка, что вы за ситуацией следите, и не стоит испытывать ваше терпение и рисковать добрыми партнерскими отношениями. Иначе можно нарваться на штрафы, санкции, отказ в скидках, бонусах или отгрузке товара, а все продавцы знают, что перебои с поставками крайне негативно влияют на продажи.