Назначение и устройство редукторов

Во многих механизмах имеется редуктор. Он применяется для изменения направления усилия, вращения и давления. Общемашиностроительное применение имеет редуктор РМ 850, который в требующееся время увеличивает крутящий момент и снижает частоту вращения. Редукторы могут быть цилиндрическими, коническими, червячными.

Конструкция

Конструкция механизма зависит от вида и предназначения. Большая часть редукторов имеет похожую конструкцию и состоит из нескольких элементов. Колеса и червячные валы изготавливают из высококачественной стали, гибкие колеса из кованой стали. Также в механизме имеются роликовые подшипники, входящие и выходные валы, чугунный или алюминиевый корпус. Все элементы необходимо тщательно смазать. Смазкой сбрызгивают детали либо она наносится насосом, находящимся внутри корпуса.

Виды редукторов

При разработке типа механизма ориентируются на мощность, момент нагрузки, передаточное и пространственное отношение, конструкцию. Наиболее распространенным типом передач является цилиндрическая. Она требуется для моделей, подвергающихся повышенным нагрузкам. Для нее характерны надежность, долговечность, высокий КПД. Она может быть прямозубой, косозубой, шевронной либо с внутренним зацеплением. Коническую передачу применяют, если передача вращения выполняется через перекрестные валы. Червячный редуктор имеет небольшие размеры, самоторможение, но низкий КПД и быстрый износ зубчатого колеса.