Мониторинг цен конкурентов, как вынужденная необходимость на современном рынке e-commerce

Конкурентной разведкой и аналитикой коммерческой деятельности соперников занимаются все игроки современного рынка интернет-торговли. Одни компании прибегают к этим процессам время от времени в случаях острой необходимости (например, для принятия решения о ценообразовании или запуске рекламной кампании), другие же наоборот сделали это частью своей ежедневной рутины и регулярно опираются на данные о состоянии рынка.

Ситуация на рынке онлайн-предпринимательства сейчас довольно сильно отличается от той, которая была 3-5 лет назад. Прирост постоянных покупателей за последние 2 года составил 60%. С увеличившимся спросом выросло и предложение, число продавцов также возрастает. Поэтому мониторинг цен конкурентов стал уже не инструментом для получения определенных преимуществ над соперниками, а одним из методов выживания на динамичном рынке в высококонкурентной среде.

Рынок интернет-продаж до 2020 года развивался стабильно и довольно активно, но огромнейший резкий скачок произошел во второй половине 2020 года. Этому поспособствовала пандемия Covid-19 и последовавшие карантинные меры и ограничения: закрытие большинства стационарных магазинов и ТЦ, ограничения в передвижении и пр. Люди были и остаются перепуганными и многие предпочитают минимизировать контакты с другими людьми и не посещать места массовых скоплений. Также заказ товаров-онлайн значительно экономит время, что особо ценят люди, которые привыкли к работе в условиях «горящих сроков» и многозадачности. Поэтому через интернет уже покупают не только гаджеты, технику или одежду, покупка товаров для дома и быта, продуктов и лекарств для многих уже стала нормой.

Именно благодаря всем вышеперечисленным факторам уже нельзя принимать стратегические решения или формировать ценовую политику в собственном магазине полагаясь на интуицию. Времена и условия изменились, и сейчас только оперирование сухой аналитикой и фактами принесет желаемые плоды.