Кто и в каких целях использует мониторинг цен в интернет магазинах

Мониторинг цен в интернет магазинах сейчас является одним из самых действенных инструментов для конкурентной разведки и борьбы с демпингом. На динамичном и высококонкурентном рынке e-commerce, когда на счету каждая минута, многофункциональные инструменты и методики являются наиболее востребованными средствами для решения нескольких стратегических задач одновременно. Мониторинг цен в интернет магазинах одинаково эффективно работает, как для розничных продавцов, так и для импортеров или товаропроизводителей, а также для конечных потребителей. Не стоит заблуждаться и думать, что подобные сервисы используют исключительно предприниматели в собственных бизнес-целях. Постоянные покупатели онлайн-магазинов, точно также как и в стационарных точка продажи, рады немного (или много) сэкономить и найти продавца с самыми выгодными ценами, отслеживать проходящие акции, скидки и распродажи.

Если опираться на свежи данные исследований, то прирост постоянных клиентов на рынке e-commerce за прошедшие 24 месяца составил чуть больше 60%. Это наивысший из показателей среди всех отраслей торговли. Активно поспособствовала этому мировая пандемия Covid-19, и закрытие многих ТЦ и стационарных магазинов из-за карантинных мер. Также сложное экономическое положение вынудило многих урезать траты и экономить. Помимо покупок гаджетов, бытовой техники и одежды через сеть активно начали заказывать товары широкого потребления, продукты, лекарства и пр. Ища способ купить дешевле около 2/3 постоянных покупателей онлайн-магазинов установили на свои мобильные телефоны и планшеты специальные приложения, помогающие находить всех продавцов и отсортировывать их по необходимым критериям, сообщать об акциях, скидках или специальных условиях для совершения покупки.