Работа бухгалтера — это, можно сказать, бесконечные отчеты. Мы составляем отчеты самого разного уровня сложности. Раньше приходилось часами и днями ломать голову, напрягать все свои умственные способности, мобилизовывать профессиональные навыки. Сейчас работы не стало меньше, но времени, свободного от бухгалтерского учета, остается несоизмеримо больше.
Потому что нам помогают лицензионные программы для компьютера. Такое нельзя было представить еще десяток лет назад, но мы бежим в ногу со временем. Бухгалтерские будни — это не просто учет и хранение данных: на то существуют особые программы с таблицами и базами данных. Главное — составление документа на любую бухгалтерскую операцию. Вот где приходится тратить уйму времени!
Современные компьютерные программы делают это за нас. Теперь они создают документооборот нашего предприятия. Так, я только ввожу первичные документы, а программа их обрабатывает и формирует хозяйственные операции. Моя цель, как бухгалтера, достигнута — произведен анализ информации, сформированы автоматически бухгалтерские проводки и все данные отложены на хранение.
Благодаря новому программному обеспечению можно автоматизировать все компоненты бухгалтерии, такие как журнал операций, ордеров, главная книга, баланс, касса и другие.
Так, мне очень пригодились программы «Домашняя бухгалтерия», ABBYY FlexiCapture 10, «1С: Бухгалтерия». Не представляю, как можно было раньше работать без них. Так, 1С: Бухгалтерия — одна из самых популярных, которую я применяю в работе, когда делаю баланс, провожу документы. При этом можно поменять форму и последовательность заполнения первичных документов, когда необходимо.
Универсальный конструктор отчетов «1С:Новейший отчет 7.7» — это недавно приобретенный программный комплекс для создания безграничного множества отчетных документов. Как не запутаться в ворохе документации без него? Теперь задача значительно упростилась благодаря одному из четырех модулей программы — «менеджер отчетов».
Начилие современных программ облегчает бухгалтеру не только подготовку отчетности для налоговой службы, но и планирование расходов и доходов преприятия, организацию расчетов по заработной плате, бонусам, авансам. Софт для бухгалтера содержит в себе много разных фунцкций, которые необходимы в зависимости от сферы деятельности предприятия. Например, в туристическом агентстве происходит постоянный прием и передача финансовых средств, также необходима подготовка отчетных документов по каждой сделке.