Как влияют отзывы покупателей на формирование цены и ассортимента магазина

Проводя мониторинг цен в интернет магазинах, многие предприниматели также изучают клиентские отзывы на товары на форумах, специальных сайтах и группах в социальных сетях. Можно встретить самые разнообразные отзывы, но есть определенная группа покупателей, которые оставляют довольно специфическую информацию, причем не о товаре (его технических характеристиках, сервисном обслуживании, удобстве), не о сервисе магазина (качество консультации и обслуживания, удобства оплаты, скорости доставки и пр.), а исключительно о ценовой политике: «в этом магазине дорого, я в другом нашла на 50 рублей дешевле» или «тут самая низкая цена, дешевле не нашел».

Принимать во внимание мнение подобных покупателей можно, но брать основным ориентиром не стоит. Эти клиенты не знают, что такое покупательская преданность и лояльность, им важна только самая низкая цена. Они готовы потратить несколько часов своего времени выискивая товар по самой низкой цене, и речь идет не о сравнении цен на конкретную модель определенного бренда в разных интернет-магазинах, а просто самый дешевый, например, моющий пылесос. Для них не имеет значения, сопоставим ли функционал техники, дизайн, условия доставки или сервисного облуживания, главное чтобы было дешевле всего. Именно в этом случае они считают покупку выгодной и удачной. Такие покупатели зачастую являются разовыми. Все предприниматели знают, что залог успеха не только привлечь клиентов в свой магазин, но и перевести их в ранг постоянных. Именно постоянные клиенты, которые возвращаются в магазин снова и снова, дают основную долю прибыли и товарооборота.

Поэтому не стоит в угоду поклонникам дешевизны кардинально менять ценовую политику магазина, ставя минимальную наценку или вводить в ассортимент несвойственный вам низкокачественный дешевый товар. Они этого не оценят, ведь всегда найдется тот, у кого на 5 копеек дешевле, а постоянных клиентов можете распугать.