Дети — это родник эмоций, которые неотделимы от внутреннего мира ребенка и являются формой его самовыражения. Между тем осознание себя, как субъекта выразительности, показывает, насколько развит эмоциональный интеллект ребенка. Современные дети часто лишены естественных эмоций, которые возникают в результате непосредственного общения. Это происходит из-за внедрения в нашу жизнь виртуальных заменителей естественных генераторов эмоций. Электронные средства общения подменяют реальность и искажают ее. Поэтому эмоциональная реакция детей на события реального мира не всегда адекватна.
За что ответственен эмоциональный интеллект
Изучение эмоционального интеллекта и способов его воздействия на поведение ребенка в обществе дает позитивные результаты:
- Подготовка прочной основы для перспективного развития и всесторонней гармонии ребенка
- Понимание действий в условиях эмоционально-стрессовых перегрузок
- Помощь в развитии способностей к общению и взаимопониманию в среде сверстников
- Поддержание постоянной эмоционально-духовной связи с детьми независимо от возможностей контакта
- Воспитание собственной адекватности к восприятию эмоций
Эмоциональный интеллект ребенка это тонкая душевная материя, ее развитие способствует более раннему пониманию основ общения и взаимопонимания, как в коллективе, так и в отношениях со своими родителями, что ликвидирует почву, на которой возникают конфликты и недопонимание.