Как мониторинг цен помогает зарабатывать больше

Программа для мониторинга цен конкурентов – это в первую очередь инструмент разведки рыночной ситуации. Она помогает не только найти ответы на вопросы кто, что, где и по какой цене продает, но и при грамотном использовании имеющейся информации и функционала продавать и зарабатывать больше.

Например, у вас интернет-магазин товаров для сада и дачи. Вы продаете газонокосилку-триммер за 3500 гривен (адекватная среднерыночная цена), но продажи как-то не особо активные. Проведя мониторинг рынка, вы обнаруживаете, что ваш прямой конкурент продает этот же товар, но по цене 3450 гривен, разница для такого крупного товара вроде бы смехотворная, но основная масса покупателей идет к нему, ведь там дешевле.

Самым верным решением будет немного подвинуться в цене и опустить ее до уровня конкурентов. Тогда вы будете бороться за клиента на равных, а не сразу вывешивать «белый флаг» или брать самоотвод. Покупатели при равноценных предложениях будут выбирать исходя из других аспектов (условия оплаты, доставки, гарантийного и сервисного обслуживания, качества работы менеджеров и консультантов и пр.)

Потери прибыли из-за снижения маржи будут гораздо меньше. Немного снизив цену, вы сохраните уровень товарооборота и лояльное отношение клиентов. На ваш магазин не повесят ярлык «дорогого», а на магазин соперников, что там «дешевле», хотя это совсем не так и вы находитесь в одном ценовом диапазоне. Небольшая уступка позволит вам сохранить здоровую конкуренцию и за счет других преимуществ продавать больше и лучше соперников, просто на них нужно сделать правильный акцент.

Ежедневный мониторинг цен конкурентов и грамотная реакция в ответ на их действия лишает соперников эффекта неожиданности и дает вам возможность не проигрывать заочно, а активно противостоять и бороться за выживание и развитие собственного бизнеса.