Все происходящее с нами мы стараемся запомнить, раскладывая в уме и памяти по полочкам. «Школьное детство», «Первая любовь», «Выпускной вечер», «Студенческие годы» — в этом списке можно что-то заменить, дополнить. Пожалуй, школьные воспоминания трудно будет «подвинуть» с заслуженного первого места. Мы хорошо помним истории из жизни смешные и нравоучительные, лица школьных друзей и учителей. Многие не задумываются, зачем этот груз воспоминаний? Оказывается, истории из школьной жизни — наша психотерапия от стресса и депрессии.
Отличным средством поднять настроение могут быть рассказы о забавных выходках учеников, о своих маленьких победах на уроках. Школьные годы тепло вспоминают и 20-летние студенты, и убеленные сединами ветераны. Уникальность этого явления, кажется, ускользнула от внимания исследователей, а зря. На основе воспоминаний школьников можно создавать книги, сериалы, кинофильмы, игры. Неплохо бы организовать работу фольклорных групп, которые бы записывали лучшие истории, гимны школ, классов, частушки про уроки.
Школьный фольклор со временем мог бы превратиться в продолжение народного творчества наших далеких предков. Только нужно больше энтузиазма и заинтересованности неравнодушных людей. Они сделают достоянием широкой общественности все самое сокровенное, что человек вспоминает и думает о своей учебе в школе.