Демпинг и его последствия для розничных покупателей

С демпингом цен сталкивается каждый современный предприниматель. И чем выше уровень динамики и конкуренции на рынке, тем демпинг более распространенное явление. В большинстве случаев он несет одни негативные последствия для все участников рынка, начиная от вендоров и до конечных розничных потребителей товаров и услуг.

Люди далекие от маркетинга и продаж думают, что активный демпинг на рынке – это настоящая удача и счастье для розничных покупателей, что цены максимально низкие и выгодные, но если еще подождать, то цены снова опустятся. Однако, помимо периода экстремально низких цен демпинг не несет для конечных потребителей ничего положительного. Мало кто из предпринимателей, согласен постоянно работать на минимальной наценке и низко маржинальном товаре, когда прибыль от продаж стремиться к 0. Если вендор не борется с демпингом и не наводит порядок с ценами на рынке, и розничные магазины-партнеры не помогают ему в этом деле, то велик шанс того, что товар и вовсе исчезнет из всех магазинов. Повышается вероятность того, что бренд просто уйдет с рынка страны (если речь идет об импортном товаре) или предприятие закроется, или перепрофилируется (если говорим о национальных производителях).

Удовлетворяя покупательский спрос, магазины начнут завозить дешевые марки и бренды, наценка на которые позволит нормально зарабатывать. Товаропроизводители начнут искать способы удешевления себестоимости товаров: использование более простых технологических процессов, упрощение дизайна, упаковки, функционала товаров. Такие действия, что среди производителей, что среди продавцов неизменно ведут к тому, что качество товаров заметно падает. Купить качественный товар по приемлемой цене становится все сложнее, ведь ориентация магазинов и производителей меняется под влиянием рыночной ситуации и спроса.