При обучении малышей алфавиту воспитатели и родители используют разные виды наглядных пособий. На сайте https://childdevelop.ru/worksheets/tag-propis_pictures/ представлены буквы картинки и иные виды обучающих материалов. С ними можно ознакомиться на портале, а понравившиеся карточки и задания скачать на компьютер и распечатать. На данном сайте представлены разные виды пособий для развития ребенка. При выборе ориентируются на возраст и развитие малыша. На сайте представлены пособия, использующиеся для подготовки к школе, занятий в младших классах, материалы для обучения письму, математике, английскому языку, раскраски и иные виды обучающих пособий, используемых для развития ребенка.
Методики обучения
При обучению алфавиту используют разные методики. Их вид зависит от особенностей характера, развития малыша. При занятиях используют букварь, азбуку, карточки, на которых изображены буквы и картинки. Надо учитывать, что из-за физиологических особенностей организма маленьким детям сложно удержать внимание более 15 минут. Поэтому с малышами до 2 лет нет смысла пытаться изучить алфавит. Если родители будут пытаться настаивать на том, чтобы ребенок запомнил буквы, это приведет к негативной реакции и отказу от занятий в дальнейшем. Поэтому надо подождать пару лет, пока малыш достаточно созреет физиологически.
К изучению алфавита можно приступать в том случае, если:
- Ребенок способен сконцентрироваться, быть внимательным и усидчивым на протяжении 30-45 минут.
- У него хорошая зрительная память, он отличает изображения животных, сказочных персонажей, иных предметов.
- Любит слушать, когда ему читают книги и самостоятельно рассматривает картинки.
Чаще всего с маленькими детьми используется методика, при которой необходимо запомнить букву, размещенную на фоне предмета, начинающегося на эту же букву. Обычно букву Б обозначает бабочка, букву Ё ёжик. Многие родители отмечают, что дети не обладают абстрактным мышлением и видя букву Б без рисунка, называют ее бабочкой. Поэтому такой способ обычно используют на первоначальном этапе, когда требуется заинтересовать малыша.