В современном обществе востребованы эксперты, которые разбираются в политической жизни государства. В процессе избирательного цикла без такого специалиста не обойтись. Нужен политтехнолог, сумеющий возглавить избирательный штаб. Кандидату следует положиться на него и изложить собственные тайны, некрасивые действия, а также всё без исключения, что может обнаружиться и стать компроматом. Начальник штаба действует отнюдь не один, а концентрирует команду специалистов. Они создают положительный образ своего заказчика перед избирателями, составляют сильный текст предвыборного выступления. Политтехнолог обычно имеет соответствующее политологическое образование, но отдельные профессионалы учились на социолога или же психолога, что помогает им в работе. Эти эксперты сумеют составить цепляющие лозунги. Они помещаются на постерах, звучат в телевизионной рекламе. Они запоминаются избирателям и часто становятся фактором выбора.

В своей работе политический консультант применяет PR, социологические, психологические технологии. Его услуги надо заказать, для того чтобы он помог победить на выборах. Политтехнолог должен быть специалистом в экономике, маркетинге, философии, рекламе. От того, насколько он профессионален, часто зависит последующая карьера кандидата. Он применяет разные методы, позволяющие ему привлечь людей и уверить их отдать свой голос за конкретного человека. Он обязан увидеть потенциал и опасности со стороны соперника. Это качество нарабатывается годами. У политтехнолога имеются связи, дающие возможность ему проводить встречи с предпринимателями, политическими деятелями, чиновниками.

Не надо думать, что политический консультант требуется только лишь на выборах. Если в данное время они не проводятся, у политконсультанта все же много работы. Он оказывает услуги в области рекламы, занимается брендингом. Такой специалист может быть полезен в общественных организациях, агентствах, специализирующихся на выборных технологиях, государственных органах, СМИ. Часто политтехнолог также занимается преподавательской деятельностью, журналистикой. Некоторые из них являются помощниками депутатов, трудятся в правительстве и прочих органах государственной власти. Оригинальное мышление позволяет им работать в коммерческом секторе.

Такой специалист использует разные политтехнологии. Ему необходимо быть участником агитационных мероприятий, быть хорошим организатором. Он регулярно исследует публикации в СМИ и соцсетях. Это позволяет наблюдать за общественным мнением и вовремя совершить необходимые действия. Такой специалист сможет организовать собрание, привлечь на него людей.